Главная » Статьи » Мои статьи |
Интернет основательно вошел в жизнь каждого
человека. Ежедневно миллионы людей входят во «всемирную паутину» для общения и
развлечения. Возможно ли использовать Интернет для обучения иностранным языкам
в современной школе? Основная цель изучения иностранного языка в
средней школе – формирование
коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,
воспитательная, информационная) реализуются в процессе осуществления этой
главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и
формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой
функционирования Интернета. Используя Интернет на уроке иностранного
языка – мы создаем модель реального общения. В Интернете учащиеся имеют
возможность общаться со своими ровесниками, которые являются носителями языка.
Это благоприятно сказывается на умении учащихся спонтанно и адекватно
реагировать на иноязычное высказывание, стимулирует их на создание собственных
высказываний, а не на использование заученных шаблонов. Общаясь по Skype учащиеся могут воспринимать
иноязычную речь на слух, что положительно влияет на изучение иностранного
языка. При общении в Интернете первостепенное
значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что
мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой
цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использование форм,
нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в
непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил. Интернет помогает в формировании навыков и
умений разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая
подлинную заинтересованность, а следовательно и эффективность. Интернет
развивает навыки, необходимые для анализа, синтеза, абстрагирования,
идентификации, сравнения и сопоставления. Однако, при помощи Интернета мы можем не
только общаться. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой
информации как для учащегося, так и для учителя. Используя Интернет мы можем: Найти
страноведческий материал, материал для исследовательской работы или для
подготовки к проекту; Прочитать
газету или журнал на иностранном языке; Принять
участие в тестировании, викторине, конкурсе, олимпиаде, проводимых по сети
Интернет; Переписываться
со сверстниками из других стран; Участвовать
в чатах, видеоконференциях и др. При помощи Интернета возможно развивать не
только аудитивные навыки учащихся, но и совершенствовать их письменную речь.
Процесс создания текста в сети стимулирует учащихся к овладению разнообразными
«технологиями» письма с использованием вспомогательных компьютерных средств, а
также помогает им осознать необходимость тщательного обдумывания, переписывания
и коррекции собственного текста. Также, нелишне будет вспомнить о дистанционном
обучении, которое благодаря сети Интернет и происходит в письменной форме, а
поэтому неразрывно связано с обучение письму и письменной речи в процессе
работы с компьютерной программой и в виде передачи сообщений. Интернет позволяет задействовать все
возможные современные технологии для создания полноценных комплексных курсов
иностранных языков: компьютер, новейшие интерактивные программы на CD-ROM и DVD-дисках; интерактивное общение с
ровесниками, сокурсниками или преподавателем в режиме on-line, в голосовом и текстовом режимах;
электронную почту. Все это в совокупности создает у учащихся сильную мотивацию
для изучения иностранного языка. Таким образом, овладение коммуникативной и
межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использования
ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:
виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные
рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с
реальными собеседниками на интересующие их разнообразные темы. Однако нельзя
забывать о том, что Интернет – лишь вспомогательное техническое средство
обучения и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно
интегрировать его использование в процесс урока. В дополнение хочется сказать несколько слов
о тех сайтах и Интернет-ресурсах, которые я использую для подготовки к уроку и
его проведению: www.cartoons-english.com - на данном сайте размещено множество
мультфильмов, фильмов и сериалов на английском языке для детей и подростков.
Также здесь можно найти пословицы, аудиосказки, песни, учебное видео Oxford English Video, программы и видео-курсы для
обучения взрослых. Примечательно, что все материалы можно качать бесплатно. www.tv-polyglot.ru – сайт, где можно посмотреть полнометражные фильмы на английском,
немецком, французском и других языках с субтитрами и без. Единственный «минус»
данного сайта – невозможность просмотра в режиме on-line. www.agendaweb.org – сайт, где можно
выполнить разнообразные грамматические и лексические упражнения, прослушать
тексты, посмотреть видео в режиме on-line. www.britisgcouncil.org - на данном сайте учащиеся могут посмотреть
видео, развивать грамматические и лексические навыки, пообщаться с
единомышленниками, сыграть в игру, используя страноведческие знания. www.crayon.net - поможет создать собственную электронную газету www.learnamericanenglishonline.com – в основном
грамматика. www.bbc.co.uk/russian/learning_english/
- материалы для изучения современного живого языка www.real-english.com – уроки, статьи, видео
и др. www.zayats.ucoz.ru – мой сайт. Сайт предназначен для
учащихся и родителей, желающих помочь своим детям в изучении иностранного
языка. Так как сайт был создан только в ноябре 2012 года, на нем находится не
так много информации, как хотелось бы ( в основном это устные темы, материал
которых учащиеся могут использовать в своих высказываниях на определенную
тему). Надеюсь в дальнейшем разместить больше информации, которая будет полезна
всем участникам образовательного процесса. | |
Просмотров: 1169 | |
Всего комментариев: 0 | |