Главная » Статьи » Мои статьи |
Целью обучения иностранному языку является формирование
поликультурной личности учащихся путем использования потенциала учебного
предмета для социализации подрастающего поколения, появления у него
гуманистических ценностных ориентаций, обогащения духовного мира в процессе
овладения иноязычной коммуникативной компетенцией. Как же сделать урок
иностранного языка интересным и соответствующим данной цели? На помощь приходит
игра, а именно – коммуникативная игра. Коммуникативная игра
представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и
деятельностную задачи. В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах,
небольших группах либо целым классом. Основная цель коммуникативных игр заключается не в решении лингвистических
задач, а в организации неподготовленной коммуникации. Выделяют следующие
виды коммуникативных игр: 1.
Коммуникативные
игры, в основе которых лежит принцип ранжирования. Данный прием предполагает распределение
определенных предметов в порядке значимости, важности, их предпочтения. В
процессе игры обычно возникает дискуссия, поскольку существуют различия в
точках зрения при ранжировании информации и обучающиеся объясняют или
обосновывают свой выбор, работая в парах или группах. Приведем пример: Обучаемым предлагается 5-6
тематически связанных существительных и 4-5 прилагательных, которые передают их
качества. Лексический материал представляется в виде таблицы: Food
Animals
В соответствии с указанными критериями
обучающиеся ранжируют данные предметы или действия, а затем в группах обсуждают
свои варианты. Например, если они считают, что от макаронов полнеют больше
всего, они ставят цифру 1 в колонке «macaroni». Затем выбирают продукт, от
которого меньше всего полнеют, и ставят напротив него цифру 2 и т.д., пока не
заполнят все колонки таблицы. Вторым примером является достижение общего
мнения (reaching a
consensus)
. You are going on 2 weeks to Canada and you have to
decide what 10 objects to take with you. You will have to reach a consensus
with your classmates on these objects. В этом случае сначала все обучающиеся записывают наименования 10 предметов,
которые они хотели бы взять с собой. Затем в парах согласуют перечень
необходимых вещей. После этого список уточняется в четверках, двух подгруппах
и, наконец, вся группа приходит к единому мнению, принимая общий список вещей,
которые целесообразно взять в поездку. 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 776 | |
Всего комментариев: 0 | |