Приветствую Вас, Гость

 

«СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

(тематический информационный час)

 

Цель: организовать  информационно-просветительскую  работу  с учащимися в проблемном поле  гражданско-патриотического воспитания.

 

Задачи:

- познакомить учащихся с атрибутами, которые воплощают  национальную идею белорусского государства;

- формировать у учащихся уважительное отношение к символам государственной власти: гербу, флагу, гимну государства;

- способствовать гражданскому становлению учащихся;

- развивать коммуникативную культуру школьников.

 

     На этапе подготовки тематического информационного  часа классному руководителю целесообразно ориентировать  учащихся класса  на подготовку необходимых сообщений о государственных символах Республики Беларусь. Для этого классный руководитель  рекомендует ребятам необходимую литературу и материалы периодической печати, координирует  подготовку  информационных сообщений.

 

     При проведении  информационного часа классный руководитель может использовать в работе с учащимися интерактивный метод «Четыре угла» (по С.С.Кашлеву).

     Задачи реализации данного  метода: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации, актуализация знаний, развитие положительной познавательной мотивации, обобщение знаний и др.

     Рамочные условия реализации метода:

1. Оптимальное количество участников – до 30 человек.

2. Необходимое  оборудование: просторная аудитория с четырьмя углами, в которой могут свободно перемещаться участники игры; 4 листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их  хорошо было видно всем участникам игры;  система вопросов  (7-10) с вариантами ответов, которую будет предлагать классный руководитель  участникам игры.

3. Ход игры: участники индивидуально и самостоятельно  выбирают 1 приемлемый  ответ из предложенных  учителем вариантов и  соответствующий ответу угол (красный, желтый, синий или зеленый). Далее  классный руководитель выборочно предлагает участникам объяснить их выбор (ответить на вопрос «почему?»).

Примечание: если участникам игры из четырех вариантов ответов  трудно сделать  выбор или участник имеет особое мнение, то в аудитории определяется место, куда   участники могут перемещаться на этот случай (середина аудитории, окно и т.д.).

 

     Во время проведения информационного занятия учащиеся  презентуют подобранный и обработанный информационный материал (сообщения).  Классному руководителю необходимо помочь ребятам организовать  обсуждение вопросов и, соответственно, закрепление темы информационного занятия. В качестве лекторской группы можно выступать перед различными аудиториями слушателей.

     В  заключение информационного часа классный руководитель может провести с учащимися викторину «В стране символика»  (см.приложение).

     Используются соответствующие плакаты с государственными  символами Республики Беларусь, другие соответствующие рисунки.

 

     Ниже предлагаются материалы, которые можно использовать для подготовки  и проведения информационного часа.

 

Вступительное  слово педагога

 

          Современная государственная символика имеет свою историю и прошла нелегкий путь испытаний. Традиционная символика, которая была в БССР, в сентябре 1991 года, была заменена по решению Верховного Совета двенадцатого  созыва гербом «Погоня» и бело-красно-белым флагом, что вызвало в обществе неоднозначную реакцию.

     На республиканском референдуме в мае 1995 года большинством голосов народ Беларуси  высказался за предложенные варианты герба и флага. А в июне два указа Президента нашей страны определили понятия «Государственный герб» и «Государственный флаг» Республики Беларусь, дали их описание и регламентировали использование. Отдельными пунктами этих указов оговаривалось, что  лица, которые проявляют  неуважение к Государственному гербу и Государственному флагу, несут ответственность в соответствии с законом.

     Указом Президента нашего государства от 14 ноября 1995 года «О некоторых мерах по обеспечению статуса государственной символики» на  второе воскресенье мая установлен ежегодный праздник – День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.

 

Интерактивный метод  «Четыре угла»

Система вопросов:

1. Какая у тебя любимая пора года? (Первый вопрос предлагается для установления коммуникации и может быть на отвлеченную тему).

Красный  - лето.

Синий зима.

Жёлтый осень.

Зелёный – весна.

 

1. Что, по-твоему, является главным символом суверенитета  Республики Беларусь?

Красный – Государственный Флаг Республики Беларусь .

Синий – Государственный Герб Республики Беларусь.

Жёлтый – Государственный Гимн Республики Беларусь.

Зелёный – Государственный Флаг, Государственный Герб, Государственный Гимн Республики Беларусь.

 

3. Что выражают и передают главные символы независимости Республики Беларусь?

Красный – историко-культурное наследие нашего народа.

Синий – национальный дух и достоинство белорусских граждан.

Жёлтый – суверенитет нашего государства.

Зелёный – перспективы развития нашей Родины.

 

4. Какие основные национальные духовные ценности белорусов запечатлены в Государственном Гербе Республики Беларусь?

Красный -  стремление к совершенствованию своей личности и всего общества.

Синий – миролюбие и готовность постоять за свою свободу и независимость.

Жёлтый -  гражданское единство.

Зелёный – труд, добро и достаток.

 

5. Сколько цветов имеет Государственный Флаг Республики Беларусь?

Красный – четыре цвета.

Синий два цвета.

Жёлтый три цвета.

Зелёныйодин цвет.

 

6. Что, прежде всего, означает орнамент на Государственном Флаге нашей страны?

Красный – способ заклинания высших божественных сил.

Синий – украшение флага.

Желтый -  различные пожелания и заветы.

Зеленый -  трудолюбие и трудовое мастерство.

 

7. Как музыкально-поэтическое произведение, что,  прежде всего, на твой взгляд,  выражает Государственный Гимн  Республики Беларусь?

Красный -   идею мира и дружбы народов.

Синий  -   идею патриотизма и любви к своей  Родине.

Жёлтый -  исторические вехи развития страны.

Зелёный -  идею процветания  Родины.

Государственный Герб Республики Беларусь

 

герб

 

      Дорогие друзья, вокруг нас - прекрасный мир! Задумайтесь над тем, что всё в нём имеет своё имя: Иван, Анна, город, машина  и т.д. Каждое слово, которым мы  пользуемся, создано для  нас  нашими  предками. Даже коротенькое слово порою означает столь многое, что трудно выразить и долгой речью: мама, дедушка, деревня, сад, утро…

     Слова – это как бы знаки или символы. Они рассказывают о простых и сложных понятиях. Чем больше знает человек, тем полнее и глубже он способен понять события.

 

     Знаками заполнена вся наша жизнь. Даже имя и фамилия – это знаки, раскрывающие содержание особенной, неповторимой судьбы. Франциск Скорина, Максим Богданович, Янка Купала, Пётр Машеров – эти имена оживляют в памяти судьбы талантливых и знаменитых людей, много и плодотворно потрудившихся для Отечества. Может быть, и твое имя когда-либо как знак станет выражать память о подвигах и свершениях во имя нашего белорусского народа.

 

      В далёком прошлом люди, жившие вместе, образовывали роды и племена.

Роды и племена, не желавшие или не умевшие сохранять опыт предков, погибали – слабели и растворялись в других племенах. Те же роды и племена, в которых с почтением относились к заветам и культуре предков, процветали и развивались. Используя опыт предков, они возделывали поля, готовили пищу, растили детей, пели старинные песни, из уст в уста передавали пословицы и поговорки.

 

     Роды и племена, как правило, отличались одеждой. Они носили особой формы шапки, особого изготовления пояса, особую обувь. Они строили особые типы жилищ, выделывали особую утварь.

     Эти люди поклонялись своим героям, своим богам, прежде всего Солнцу, которое несёт свет и тепло, Земле, которая родит растения, питающие людей и животных. Они поклонялись дождям, которые орошают посевы. Могучим деревьям, под которыми можно укрыться от непогоды. Рекам, которые   несут челны и полны рыбы, лесам, в которых много зверья. Они боготворили источники чистой родниковой воды, холмы и рощи, растения и животных.

     Восход и заход Солнца, ветер, звёзды в ночном небе – всё это о многом говорило отцам наших отцов, вызывало в их сердце волнение и трепет.

 

     Нашим предкам приходилось отстаивать свободу и независимость от многочисленных врагов, которые жаждали захватить богатства, созданные  чужим трудом.

     В жестоких битвах нужно было чётко различать своих воинов от непрошенных пришельцев.  Роль различий выполняла, прежде всего, особая форма и особая окраска щитов, особые виды оружия.

     Предки белорусов пользовались округлыми щитами, окрашенными в красный цвет, носили белые льняные рубахи и предпочитали копья и боевые топоры.

 

     Так было тогда во всем мире:  для отдельных отрядов их предводители выбирали особых «покровителей». У римлян, высоко ценивших правдивое слово, красоту, силу, мудрость и доблесть человека, основные боевые подразделения (легионы) отмечались изображениями орлов. Парфяне, противники Римского государства, отмечали каждую тысячу воинов знаком, изображавшим ядовитую змею.

     Интересных примеров можно найти множество в истории всех народов.

 

     Необходимость обозначить свои полки, отделить их от вражеских и одновременно устрашить врагов и ободрить своих воинов, привела постепенно к созданию флага, а украшенный различными «счастливыми приметами» или «знаками судьбы» щит знаменитого воина преобразовался со временем в герб.

     И флаг, и герб превратились в знаки, в символы, передающие своей формой, цветом и изображением  очень существенные сведения или, как говорят теперь, информацию.

 

     Флаг стал знаком, который говорил о принадлежности войска, города, замка или корабля определенной стране, определенному государству.

     Герб стал знаком, который свидетельствовал о родовитости короля или князя. Позднее герб правителя стал использоваться в качестве главного символа государства.

     Герб и флаг считались и считаются во всех странах высшими символами народа. Им уже не поклоняются как божественным знакам, но их по-прежнему почитают так же, как родное слово, родной дом, родную культуру и обычай. Они символизируют, олицетворяют для каждого гражданина Родину.

 

    Десять – двенадцать веков назад в мире уже существовали строгие правила создания гербов, и эта сфера знаний именуется геральдикой.

     Существовали и ныне существуют определенные правила создания флагов, они закреплены традицией.

      Главнейшее условие: каждый герб и каждый  флаг должны выражать только им присущую символику. Иначе говоря, все флаги и гербы должны существенно различаться, не повторять друг друга. Правда, символика гербов никогда не бывает однозначной, но тем интересней разгадывать её значение.

 

     Наша страна, наше государство называется Республика Беларусь. Вот как выглядит герб нашей страны.

     Внимательно рассмотрите все детали, все части герба.

     Каждая деталь имеет важное значение и дает зримые, наглядные и в то же время важные сведения о нашей стране и нашем народе.

    

     Первое, на что обратит внимание каждый, - это зелёный  контур территории Республики Беларусь, как она запечатлена на географической карте. Зелёный контур – в золотых лучах восходящего солнца.

     Эта символика понятна каждому: все свои помыслы граждане устремляют к Отечеству: это наша земля, нам чужой не нужно, но своей мы не отдадим ни пяди!  Мы сохраним её в тех границах, в которых она нам передана предыдущими поколениями.

 

     Контур страны находится в середине герба, образованного венком из колосьев, переплетённых  с одной стороны розовыми цветами клевера, с другой – голубыми цветками льна. Эти символы уже посложнее, их язык требует для уяснения некоторых знаний.

     Венок (из роз, пальмовых листьев, лавра и т.п.) издревле использовался народами как награда победителю и олицетворял победу. Вместе с тем, это символ памяти и нерасторжимой связи  современников с предками.

     Венок, образованный из пучка жита, с древних времён имел священный смысл для всех славянских народов. Мы, белорусы, относимся к славянам – одной из крупнейших в Европе групп родственных народов. К славянам также относятся русские, украинцы, поляки, - представители этих народов образуют существенную часть населения нашей страны.

 

     Славяне верили, что пучок или сноп хлебных колосьев – лучший способ обращения к божественным силам с просьбой о ниспослании или даровании нового урожая и процветания. Человек, жертвуя богам часть своего урожая, как бы говорил: «Вот плод моего труда и милости Природы, я буду прилежно и неустанно трудиться и завтра, пусть не оставит меня поддержка высшей силы!»

     До сегодняшнего дня многие жители наших деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев нового урожая. Как залог трудовой удачи в будущем.

     В прежние времена «дожиночный сноп» считался чудодейственным и священным и украшал главный угол хаты – отпугивал злые силы.

 

     Клевер – это символ связи с созидательным миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он – лучший корм. Древние люди справедливо считали, что человек – часть всего мира живых существ, способный сохранить себе жизнь и обеспечить процветание только при условии сохранения и процветания остального животного мира.

     Лён – это хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. Издавна из льна выделывались красивые и прочные ткани. Лён – символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

     Ниже контура границ Республики Беларусь помещён земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами.

 

     Земной шар – это знак того, что Республика Беларусь воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнёров, готова с ними дружить и торговать, обмениваясь изделиями и знаниями.

     Единение Земли и Солнца – главный знак жизни. В древнейших мифах человечества запечатлена эта символика. Её можно встретить на памятниках и Древнего Египта, и Древней Греции, и Древнего Китая.

     Из элементов герба обращает на себя внимание красная звезда.

 

     Пятиконечная звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов. В этом качестве красная звезда использовалась во времена существования великого государства – Советского Союза. Одной из его республик была Белорусская Советская Социалистическая Республика.

     Герб обвит красно-зелёной лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – «Республика Беларусь».

     Таким образом, герб нашей страны раскрывает себя как яркая и запоминающаяся книга о белорусском народе.

 

     В гербе запечатлены основные национальные духовные ценности белорусов:  гражданское единство, труд, стремление к совершенствованию своей личности и всего общества, миролюбие и одновременно готовность постоять за свою свободу и суверенность.

     Герб Республики Беларусь символизирует державную волю народа, он используется всеми государственными органами страны.

     Герб украшает правительственные учреждения, как бы оформляет их полномочия. Все важнейшие документы и печати содержат изображения  Государственного герба.

 

Государственный Флаг Республики Беларусь

http://www.president.gov.by/data/press30936.gif

 

 

 

 

 

 

     Вот он – флаг нашей страны, главный символ нашей родины.

     Государственный флаг выражает существенно важные сведения о нашей стране. Каждый гражданин должен хорошо понимать язык белорусского флага, чтобы осознанно почитать флаг и гордиться им, как гордятся своим народом и его славной историей.

     Наш флаг имеет три цвета: красный, зелёный, белый.

    

     Красный цвет с древнейших времен служит знаком Солнца, символизирует кровные узы, братство, борьбу за правое дело. Он означает высокое предназначение в судьбе и победу. Одновременно это знак счастливой жизни.

     В старину знатные люди носили красные шапки и красные сапоги.

    

     Зелёный цвет – это цвет Природы, нашей кормилицы, нашей первоматери. Это цвет полей и лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны.

     Не только в тёплых южных странах растут вечнозелёные растения, их немало и у нас в лесах и болотах. Среди них – можжевельник, ель и сосна, различные мхи и травы.

     Зелёный цвет – цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

 

     Наконец, белый цвет – это прежде всего цвет свободы. Недаром считают, что название нашей страны – Беларусь – связано с неугасимой волей народа к свободе. Существовала, как известно, и Чёрная Русь: так условно обозначался край славянских племён, захваченный врагами.

     Вместе с тем белый цвет – это цвет нравственной чистоты и мудрости. И эти качества должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли.

 

     Флаг Беларуси имеет ещё одну важную, характерную черту, ещё одну важную деталь – это красный народный узор или, другими словами, орнамент.

 

 

 

 

 

 

     Орнамент по существу своего происхождения – это символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы ещё в те времена, когда не существовало письменности.

     Люди, у которых ещё не было книг, хотели передавать уроки жизни новым поколениям. Этой цели и служил орнамент, которым вышивали одежду, украшали дома, сбрую, оружие, бытовую утварь – горшки, кружки, ларцы.

 

     Из многочисленных вариантов белорусского народного орнамента на государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть (фрагмент) наиболее древнего и типичного орнамента. Работа была выполнена в 1917 году и принадлежит крестьянке Матрене Маркевич из деревни  Костелище Сенненского уезда.

    Что означает этот орнамент? Что он символизирует?

     Прежде всего – трудолюбие и трудовое мастерство как предпосылку всякой счастливой судьбы. Иначе говоря, выражает самые существенные качества народа и как бы умоляет небесные силы сохранить эти качества: лишившись этих качеств, как народ, так и отдельный человек теряет право на достойное существование.

     Приглядимся внимательно к орнаменту. В центре его ромб с толстыми «крючками», или «рогами», или «веслами»,  означающими  вечность и движение. А сам ромб – это древнейшее изображение богини Земли и Плодородия. Вместе с тем это символ засеянного, непраздного, как говорили в старину, поля. Он окружён знаками, заклинающими об урожае, удаче и исполнении праведных, добрых желаний.

 

     Ромбы поменьше – это тоже заклинания – «хлебы», то есть пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела.

     Вот, оказывается, какие премудрости выражает вышивка простой крестьянки, сохранившей для нас «послание» из далеких времен!

     Таким образом, белорусский флаг рассказывает историю белорусского народа, зовёт к осуществлению самых высоких стремлений к свободе, процветанию и дружбе народов.

     Этот флаг поднят над зданием, в котором работает Президент Республики Беларусь.

     Флаг постоянно развевается и над зданиями других важнейших государственных органов.

 

     Флаг Республики Беларусь имеют все исполнительные власти районов и областей, учебные заведения, предприятия, воинские части, организации и научно-исследовательские институты.

     Белорусский Государственный флаг поднимается во время спортивных состязаний в Республике Беларусь и за её пределами, в иностранных государствах, когда белорусские спортсмены выигрывают первые места. Это большая честь – суметь победить своих соперников, чтобы над стадионом  взметнулся флаг родной страны, чтобы прозвучал её гимн.

 

     Ни один праздник, как вы видите, не обходится без государственных флагов. Они наполняют сердца граждан уверенностью и гордостью за свой героический трудовой народ, решимостью дерзать и бороться за интересы родной страны.

     Несчастный человек, у которого нет Родины. Кто станет уважать того, кто бросил своё Отечество на произвол судьбы, чтобы только самому уберечься и получить какую-то выгоду? Его презирают и считают изменником.

 

     Флаг родной страны оберегают от любого оскорбления. Спасение флага в боевых условиях считается доблестным, героическим поступком.

     Герб и флаг Республики Беларусь образуют гармоничное смысловое единство и озаряют нашу жизнь от рождения до смерти.

     Когда случается всенародное горе, когда погибает или умирает кто-либо из достойных сынов Отечества, к флагам прикрепляют чёрные траурные ленты, и сами флаги склоняются – перед памятью достойных граждан. Поклон знамён – это поклон всего народа.

 

     Нынешние герб и флаг Республики Беларусь приняты в результате всенародного голосования 14 мая 1995 года. Всенародное голосование – референдум – это самая справедливая форма выяснения воли и желания народа, изобретенная ещё в глубокой древности.

     Выяснить народное мнение по флагу и гербу Республики  предложил первый белорусский Президент Александр Григорьевич Лукашенко

     В своей истории белорусы пользовались различными флагами и гербами.

     С 1919 года белорусское государство пользовалось красным флагом. С 1951 года – в связи с вступлением Белорусской Советской Социалистической Республики в Организацию Объединенных Наций – использовался красно-зеленый флаг (с белым орнаментом).

 

     С 1991 года в Беларуси применялся бело-красно-белый флаг, но большинство народа не считало этот флаг национальным, поскольку им пользовались пособники немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны.

     В качестве герба применялось изображение конного рыцаря с мечом, служившее гербом Великого княжества Литовского – в его состав когда-то входили белорусские земли.

     Рыцарь был отвергнут как заимствование, не отражающее истинную суть белорусской истории, хотя белорусские воины издревле участвовали в крупнейших сражениях и покрыли себя неувядаемой славой как храбрые и стойки защитники своей Отчизны.

 

     Герб и флаг нашей республики наделены яркими чертами, которые сразу напоминают о нашей родной стране. Они легко узнаваемы среди всех государственных символов мирового сообщества, с помощью простых и понятых средств отражают славную историю народа Беларуси и его многовековые традиции.

 

Государственный Гимн Республики Беларусь

 

     Государственный гимн Республики Беларусь  является символом государственного суверенитета. Он представляет собой музыкально-поэтическое произведение, которое может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо других вокальных, либо инструментальных вариантах. При этом могут использоваться звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.  Неполное исполнение гимна допускается лишь в оркестровом исполнении.

     Авторами Государственного гимна Республики Беларусь являются поэты Михаил Климкович, Владимир Коризный, композитор Нестар Соколовский.

     Текст гимна выражает отношение народа нашей страны  к другим народам, к своей Родине и соотечественникам.

Приложение

Викторина «В стране «Символика»

  1. Что олицетворяют флаг, герб и гимн? (Родину)
  2. В далеком прошлом люди, жившие вместе, образовывали … (Роды и племена)
  3. В битвах нужно было чётко различать своих воинов от вражеских. Назовите эти различия. (Роль различий выполняла, прежде всего, особая форма, особая окраска щитов и особые виды оружия)
  4. Назовите цвет, которым окрашивали предки белорусов щиты. (Красный)
  5. Что означает геральдика? (Геральдика – от ср.-век. лат. heraldus - глашатай), гербоведение. Со 2-й пол. 19 в. вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы)
  6. Во что со временем преобразовался щит воина, украшенный разными «счастливыми приметами» и «знаками судьбы»? (В герб)
  7. Что означает герб? (Герб – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Часто является составной частью государственного флага)
  8. Символом чего, в наше время, стал герб, который свидетельствовал о родовитости короля, князя? (Символом государства)
  9. Перечислите основные национальные духовные ценности белорусов, которые запечатлены в гербе. (Гражданское единство, труд, миролюбие, готовность постоять за свою свободу и суверенность)
  10.  Какими растениями переплетён герб? (С одной стороны розовыми цветами клевера, с другой – голубыми цветками льна)
  11. Назовите растение, символ связи с миром животных. (Клевер)
  12. Хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. (Лён)
  13. Символ труда, знак добра и достатка. (Лён)
  14. Земной шар – это знак того, что … (Республика Беларусь воспринимает все народы Земли, как равноправных друзей и партнёров)
  15.  Что жертвовали богам славяне с просьбой о даровании нового урожая? (Пучок или сноп хлебных колосьев)
  16.  Какой «сноп» в прежние времена почитался чудодейственным, и им украшали угол хаты? («Дожиночный»)
  17.  Для чего «дожиночный» сноп  украшал угол хаты? (Отпугивал злые силы)
  18.  Пятиконечная звезда – … (Символ человека и человечества)
  19.  Что означает флаг? (Флаг - (нидерл. vlag), прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба, эмблемы)
  20.  Что означает государственный флаг? (Государственный флаг – официальный символ государственной власти - олицетворяет суверенитет государства. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в Конституции. Государственный флаг Республики Беларусь поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Республики Беларусь за рубежом и т. д.)
  21.  Для чего служит флагшток? (Флагшток - (от голл. vlaggestok), вертикальный шест для подъема флага)
  22.  Сколько цветов имеет белорусский флаг? (3: красный, зеленый, белый)
  23.  Вернёмся в древние времена. Знаком чего до сих пор служит красный цвет? (Знаком Солнца)
  24.  В старину знатные люди носили красные … (Шапки) и красные … (Сапоги).
  25.  Зелёный цвет – это цвет Природы, … (Цвет добра, роста, развития, благополучия и мира).
  26. Перечислите качества, которые должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли. Эти качества связаны с белым цветом нашего флага. (Свобода, нравственная чистота и мудрость).
  27.  Каким поступком считается спасение флага в боевых условиях? (Доблестным, героическим)
  28.  Когда был принят ныне действующий флаг и герб Республики Беларусь? (Герб и флаг Республики Беларусь были  приняты 14 мая 1995 г.)
  29.  Что означает гимн? (Гимн - (греч. hymnos), торжественная песнь. Известны гимны государственные, революционные, военные, религиозные, в честь определенных событий)
  30.  Что означает государственный гимн? (Государственный гимн -  официальный символ государства (наряду с государственным флагом и государственным гербом). Символ государственного суверенитета Республики Беларусь)
  31.  Символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурных сооружений. (Орнамент – от лат. ornamentum - украшение)
  32.  Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы. На государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть наиболее древнего орнамента. Кем и когда была выполнена эта работа? (Работа была выполнена в 1917 г. крестьянкой Матрёной Маркевич из Сенненского уезда)
  33.  Что означают на орнаменте ромбы? (В центре ромб с толстыми «крючками» или «рогами» - это вечность в движении. А сам ромб – это древнейшее изображение башни Земли и Плодородия. Ромбы поменьше – это тоже заклинание – «хлебы», т.е. пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела)
  34.  Что символизирует орнамент? (Трудолюбие, трудовое мастерство)
  35.  Справедливая форма выяснения воли и желания народа, изобретенная еще в глубокой древности. (Референдум)
  36.  Назовите дату празднования Дня Государственного герба и Государственного флага? (Праздник День Государственного герба и Государственного флага  в Республике Беларусь отмечается  во второе воскресение мая.)

 

Литература

 

1.      Герб і сцяг Беларускай дзяржавы. Мн., “Юнацтва,  2002.

2.      Доклад Президента А.Г.Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по вопросам совершенствования идеологической работы “Сильная и процветающая Беларусь должна иметь прочный идеологический фундамент”// Настаўніцкая газета. - 2003. – 28 марта.

3.      Золин, Г.П.  Герб, Гимн, Флаг и столица нашей Родины / Г.П.Злобин. -  Кн. для учащихся. – М.:Просвещение, 1987.

4.      Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Минск: ЧУИП «Белорусский верасень», 2005. – 196 с.

5.      Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов. 2003.

6.      Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь “Использование государственной символики в учреждениях образования”. 2004.

7.      Минец, Н.С. Нашы сімвалы / Н.С.Минец. -  «Маладзечанская  газета» - май 2000.

8.      Скобелев, Э.М. Герб и флаг белорусской державы / Э.М.Скобелев. -  Минск:  Юнацтва, 1997.

8�DMo�} �~ ign=center style='text-align:center;line-height:normal'>Са сцежкамі дужых зуброў.