Приветствую Вас, Гость

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ»

Заяц Екатерина Александровна, Государственное учреждение образования «Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля», учитель английского языка , г. Лепель, Республика Беларусь

Аннотация

   Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Интерактивная доска является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Взаимодействие с интерактивной доской больше походит на диалог с партнером, чем на ряд монологических высказываний с возможностью печатать текст или продемонстрировать картинку. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать). На доске мы имеем не просто изображение, мы можем его «оживить» и комментировать происходящий процесс.

 

   SMART Board, действительно, является невероятно гибким и удобным инструментом для записи, отображения и анализа информации любого формата, дает возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картинкой.

   В ходе работы с интерактивной доской на уроках иностранного языка можно определить ее несомненные преимущества:

  • работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  • яркие и привлекательные материалы коллекции воспитывают в детях эстетический вкус;
  • интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания;
  • возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

   Ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook.

   Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:

1. При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

2. На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и при необходимости есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока (например: тема «Разница в употреблении и образовании времен “Simple” и “Progressive”).

3. Функция «draganddrop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери  пару», «соотнеси» (в отличие от презентаций Power Point, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).

4. На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

5. Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

6. Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов.

   Разнообразие стилей общения и обучения на уроке, использование интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка.

    Применение интерактивных технологий на уроках английского языка, на мой взгляд, является важной частью учебного процесса, которая помогает разнообразить методы работы, развивают интерес к предмету. Используя данные технологии, учитель осуществляет системно-деятельностный подход в обучении.

   Применение интерактивных технологий  позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогает осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивает реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

    Современность предъявляет также все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

    Следует отметить, что использование интерактивных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер и интерактивные технологии  в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:

1.     Владимирова, Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам / Л. П. Владимирова, - http://virtlab.ioso.ru/method.htm, 2010 г. .

2.     Зубрилина, И.В. Использование интерактивной доски на уроках английского языка / И.В. Зубрилина, -  http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=3374, 2011 г..