Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

коммуникативные игры. часть1

Целью обучения иностранному языку является формирование поликультурной личности учащихся путем использования потенциала учебного предмета для социализации подрастающего поколения, появления у него гуманистических ценностных ориентаций, обогащения духовного мира в процессе овладения иноязычной коммуникативной компетенцией.

   Как же сделать урок иностранного языка интересным и соответствующим данной цели? На помощь приходит игра, а именно – коммуникативная игра.

   Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, небольших группах либо целым классом. Основная цель коммуникативных игр  заключается не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации.

   Выделяют следующие виды коммуникативных игр:

1.       Коммуникативные игры, в основе которых лежит принцип ранжирования.

   Данный прием предполагает распределение определенных предметов в порядке значимости, важности, их предпочтения. В процессе игры обычно возникает дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации и обучающиеся объясняют или обосновывают свой выбор, работая в парах или группах.

   Приведем пример: Обучаемым предлагается 5-6 тематически связанных существительных и 4-5 прилагательных, которые передают их качества. Лексический материал представляется в виде таблицы:

Food

 

Macaroni

Water

Yoghurt

Curry

Arsenic

Cheap

 

 

 

 

 

Tasty

 

 

 

 

 

Healthy

 

 

 

 

 

Fatty

 

 

 

 

 

Essential to life

 

 

 

 

 

 

Animals

 

Lion

Snake

Dog

Elephant

Spider

Strong

 

 

 

 

 

Rare

 

 

 

 

 

Intelligent

 

 

 

 

 

Beautiful

 

 

 

 

 

Dangerous

 

 

 

 

 

   В соответствии с указанными критериями обучающиеся ранжируют данные предметы или действия, а затем в группах обсуждают свои варианты. Например, если они считают, что от макаронов полнеют больше всего, они ставят цифру 1 в колонке «macaroni». Затем выбирают продукт, от которого меньше всего полнеют, и ставят напротив него цифру 2 и т.д., пока не заполнят все колонки таблицы.

   Вторым примером является достижение общего мнения (reaching a consensus) .

   You are going on 2 weeks to Canada and you have to decide what 10 objects to take with you. You will have to reach a consensus with your classmates on these objects.

   В этом случае сначала все обучающиеся записывают наименования 10 предметов, которые они хотели бы взять с собой. Затем в парах согласуют перечень необходимых вещей. После этого список уточняется в четверках, двух подгруппах и, наконец, вся группа приходит к единому мнению, принимая общий список вещей, которые целесообразно взять в поездку.

2.     

Категория: Мои статьи | Добавил: catcatcat (10.04.2013)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: